Архив аукциона №38(109)
[18+ Эротические иллюстрации ]. Конволют: [Докур, Г. Фемидор, или моя история и моя любовница. Аббат Вуазенон. Султан Мисапуф и принцесса Гриземина или превращения /гравюры Рауль Серра]. Godard D'Aucour. Themidore ou mon Histoire et celle de ma Maitresse. Le sultan Misapouf et La princesse Grisemine ou les metamorphoses par L'Abbe de Voisenon, К. / gravures sur cuivre originales de Raoul Serres. [На фр. яз.]. Париж; Ница: Aux depens des Editions de la Vieille France, 1941-1950.

Все лоты  /   Предыдущий лот    Лот №402    Следующий лот 

 254, [1] с., 15 л. ил. 16 х 9 см. В издательском цельнокожаном переплете с золотым тиснением стилизованном под переплет XIX века. Форзацы из мраморной бумаги. Потертости переплета, фрагментарные утраты по корешку. Трещина по корешку. В целом сохранность хорошая. 

Редкое малотиражное библиофильское издание. Тираж 964 экземпляров. Экземпляр № 317 издан на красивой бумаге верже сорта «verge du Marais».

Рауль Серр (Raoul Serres, 1881-1971, более известный под псевдонимом Шем (Schem))  - французский художник, иллюстратор и гравер. Рауль Серр известен, в первую очередь, своими работами в книжной графике, носящими, преимущественно, ярко выраженный эротический характер.


Клод Годар Д’окур (1716-1795) – французский писатель-либертен XVIII века, скандально известный своими откровенными романами. Клод Годар родился 26 декабря 1716 года в Лангре, в семье преуспевающего торговца, мэра города. От дяди, члена Французской академии, Клод Годар унаследовал фамилию д’Окур, которую он присоединил к своей собственной, а также вкус к литературе. Подобно многим молодым современникам, желавшим сделать литературную карьеру, Годар д’Окур отправился в Париж, где быстро стал вхож в светские круги общества.
Первое издание романа «Фемидор, или История моя и моей любовницы» вышло в 1745 году без имени автора. Интрига романа проста: молодой человек освобождает из тюрьмы свою любовницу, которую отправил туда его отец, опасаясь, как бы сын не увлекся доступной красавицей сверх всякой меры и не связал бы себя с ней узами брака. Однако герой ничего не делает всерьез: любовь является для него развлечением, освобождение девицы — веселой, увлекательной игрой, в которую помимо Фемидора вовлечены слуги, приятели и даже его духовник. Фемидор, от чьего имени ведется повествование, молод, умен, ироничен, он открывает для себя мир чувственных наслаждений и с восторгом неофита повествует о своих открытиях, попутно высказывая собственные суждения — как весьма банальные, так и вполне афористические. Для него не существует роковых страстей, он воспламеняется при виде каждой миловидной особы и, утолив желание, легко расстается с ней. Любовные сцены, несмотря на всю их пикантность, выписаны без натурализма, предоставляя простор для читательской фантазии. Закономерен благополучный финал романа: уступая желанию отца, Фемидор женится на очаровательной порядочной девушке, а его благоразумная любовница, скопившая, подвизаясь на поприще продажной любви, кругленькую сумму, удачно выходит замуж. Благодаря своей живости, откровенному комизму многих эпизодов и ироничному стилю повествования история Фемидора и по сей день не утратила интереса для читателя. Так же в издание вошел роман Аббата Вуазенона. «Султан Мисапуф и принцесса Гриземина или превращения».

 

Предварительная оценка: 3 000-4 000 р.

Версия для печати.