Турецкий конный воин

   № 1381 ag   Следующий экспонат 








Автор: Напс Евгений Иванович

Россия, Санкт-Петербург, неизвестное бронзолитейное предприятие
1879 г.
Бронза, литье, чеканка, светло-коричневая тонировка, монтировка
Размеры 42 х 44 х 19 см

Слева, вдоль края позема в резерве подпись автора: «ЛЕПИЛЪ. Е.НАПСЪ. 1879.»; сзади на торце – владельческая маркировка: «СОБ. С.САВЕЛЕВА».

Напc Евгений Иванович (II пол. XIX–нач. XX в.)

Скульптор-самоучка, реставратор, рисовальщик и живописец. Из семьи прибалтийских немцев. Работал в С.-Петербурге (1870–1900-е). Занимался реставрацией фарфора, мелкой пластики и бронзовой скульптуры для антикваров и коллекционеров. Выполнял редукции (уменьшенные копии) и вариации произведений русских скульпторов для столичных бронзолитейных фирм. В 1878 г. в литейной мастерской Смирнова по уменьшенной Е. Напсом модели был отлит бюст А. В. Суворова работы В. И. Демута-Малиновского (1814). На раннем этапе творчества Е. Напс не раз пользовался сюжетами Е. А. Лансере и в целом находился под его сильным влиянием, что отражено в таких его скульптурных группах, как «Генерал М. Д. Скобелев на коне» (1878, бронза, КМКБ), «Тройка зимой» (1880, бронза, ГИМ, Музей коневодства, ПГХГ, СХМ), «Царский сокольничий XVII столетия на коне» (1881, бронза, Музей коневодства, БГХМ), «Казак верхом» (1882, бронза, коллекция А. И. Неустроева, г. Реж Свердловской области). К оригинальным произведениям Напса относятся скульптурная группа «Телега с тремя лошадьми и пятью седоками переезжает через мостик» (1879, бронза, ГЭ, «Тройка»), статуэтка «Пластун Сайкин в дозоре» (бронза, 1870-е гг., ВМДПиНИ), два парных подсвечника «Фонарщики» (бронза, кон. XIX в., ГРМ, ГИМ, ВМДПиНИ) и чернильница «Дровосек за обедом в лесу» («Крестьянин на пне», 1889) широко тиражировавшаяся Каслинским и Кусинским заводами в начале ХХ в. Все известные работы Е.Напса свидетельствуют о его профессиональном владении бронзолитейным искусством.

 

Запрос цены

Версия для печати.