СПб., Литография А. Петерсона, по рисунку А. Шарлеманя
1 л.
Размер: 37,2 х 25 см
Бумага, цветная литография
Редкость.
Программа театрального вечера состояла из двух французских пьес и одной русской, причем все роли в постановках играли Великие Князья Алексей Александрович и Владимир Александрович и представители высшей аристократии: барон Фредерикс, князь Голицын, граф Келлер, супруга генерал-лейтенанта М.И. Кушелева, дипломат и театрал И.А. Всеволжский и др.
Практически все члены Императорской семьи любили театр. Они не только посещали театры и приглашали театральные труппы выступать в своих резиденциях, но и охотно сами участвовали в домашних постановках. Чаще всего ставились водевили, комедии, шуточные сценки и попурри известных куплетов, но подготовка к выступлениям была довольно серьезной, не только репетиции, но и афиши были самыми настоящими. Эту афишу нарисовал придворный художник. А. Шарлемань, а афиши к спектаклю в апреле 1875 г., подготовленному сыновьями для императрицы Марии Александровны, выполнил знаменитый скульптор и учитель рисования Великих Князей барон П. К. Клодт.
Аничков дворец начал строиться в 1741 году по указу императрицы Елизаветы Петровны архитектором Михаилом Земцовым, а затем Бартоломео Растрелли. Впоследствии дворец неоднократно перестраивался в соответствии со вкусами часто менявшихся владельцев. В 1865 году архитектор Э.И. Жибер оформлял дворец для наследника престола, сына Александра II, великого князя Николая Александровича. После смерти Николая Александровича дворец стал резиденцией великого князя Александра Александровича, будущего Александра III. Дворцовый комплекс был подарен ему на свадьбу с датской принцессой Дагмарой. Александр III с семьей часто жил в Аничковом дворце, опасаясь террористов.
Предварительная оценка:
65 000 - 70 000 р.