VIII, 38, [2] с. 22,5 х 15,5 см. В шрифтовой издательской обложке. Следы клея по корешку, небольшие надрывы и загрязнения. Небольшой надрывы нижней части корешка. Блок преимущественно чистый. В хорошем состоянии.
«И тяжело дышится Европе. Сдавливают ее могучее кольца Израиля. Он уже все облепил – векселем, книжкой, газетой. Давит кого может и обольщает кого еще не может. Он в особенности обольщает детей наших, в школе, в университете. Наше несчастное бесхарактерное юношество уже все облито сладким ядом еврейского гипноза, льстивого, интимного и насмешливого в отношении „иных“».
Василий Васильевич Розанов (1856–1919) — русский религиозный философ, литературный критик и публицист. Еврейская тема в творчестве Василия Розанова занимала важное место. Это было связано с основами мироощущения Розанова — мистическим пансексуализмом, религиозным поклонением животворящей силе пола, утверждением святости брака и деторождения.
Высказывания Розанова иногда носили откровенно антисемитский характер.
Сам Розанов отрицал антисемитизм в своём творчестве. В письме М. О. Гершензону он пишет: «Анти-семитизмом, я, батюшка, не страдаю… Что касается евреев, то, … я как-то и почему-то „жида в пейсах“ и физиологически (почти половым образом), и художественно люблю, и, втайне, в обществе всегда за ними подглядываю и любуюсь».
Во время дела Бейлиса Розанов опубликовал многочисленные статьи: «Андрюша Ющинский» (1913), «Испуг и волнение евреев» (1913), «Открытое письмо С. К. Эфрону» (1913) и другие. Розанов в них пытается доказать справедливость обвинения евреев в ритуальном убийстве, мотивируя его тем, что в основе еврейского культа лежит пролитие крови.
Соединение восторженных гимнов библейскому иудаизму с яростной проповедью антисемитизма навлекло на Розанова обвинения в двурушничестве и беспринципности. За свои статьи о деле Бейлиса Розанов был исключён из Религиозно-философского общества.
Предварительная оценка:
5 000 - 6 000 р.