21 х 18 см (листы) 22 х 23 см (обложка). Бумага, литография. Во владельческой обложке. На верхней части обложки наклеена верхняя часть издательской обложки. В целом сохранность хорошая.
7 листов литографий, нумерованных от 1 до 6а, датированных и подписанных художницей 1912 годом, и титульный лист-обложка.
1. Обложка [цветок], вверху 6 / литографий /Гончаровой/ к стихам Чурилина. Внизу справа: лит. Т-во Кушнерева и Ко.
2. Илл. К стихотворению «Послушница». Внизу слева: №1; справа Наталья Гончарова.
3. Илл. К стихотворению «Догадка». Внизу слева: №2; справа Наталья Гончарова 12
4. Илл. К стихотворению «Иней». Внизу слева: №3; справа Наталья Гончарова.
5. Илл. К стихотворению «Проводы» из цикла «Литаргия». Внизу слева: №4; справа Наталья Гончарова.
6. Илл. К стихотворению «Ночь». Внизу слева: №5; справа Наталья Гончарова.
7. Илл. К стихотворению «Старинная мелодия». Внизу слева: №6; справа Наталья Гончарова 912.
8. Илл. К стихотворению «Старинная мелодия». Внизу слева: №6А; справа Н. Гончарова 1912.
Тираж данного издания составлял не более 300 экз., из которых, 240 экз. в 1915 году были подрезаны и вставлены в вышедшую книгу стихов Тихона Чурилина.
Гончарову привлекло творчество Тихона Чурилина. Сама книга «Весна после смерти» была опубликована только в 1915 г., но еще до ее появления художница издала небольшим тиражом отдельную папку с литографиями, вдохновленная образами поэта. Гончарова сумела расслышать трагические ноты поэзии Чурилина. Особенно нужно выделить «Послушницу», по драматизму работа не имеет себе равных в творчестве Гончаровой.
Поляков В. Книги русского кубофутуризма №10, с. 388.
Продажи: на отечественных аукционах выявлена продажа –185 000 руб.
Предварительная оценка:
150000-160000 р.