1931 г.
Бумага, графитный карандаш
38,5 х 56,5
Экспертное заключение Илюхиной Е.А. от 22.01.2014 г.
Эскиз является вариантом эскиза к III картине, описанным в записях Гончаровой: «Остерия (оберж) с 2 окна. Мост канал - задник: Венеция - лесенка с боку дома Массино и Лауреты на мост. Мост продолжается за домами... Лагуна».
Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962) – живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства. В 1901–1904 гг. училась в МУЖВЗ, сначала у С.М. Волнухина и П.П. Трубецкого, затем - у К.А. Коровина. В МУЖВЗ познакомилась с М.Ф. Ларионовым, за которого вскоре вышла замуж. Акварели экспонировала на выставках МУЖВЗ, Московского литературного кружка (1904), Московского товарищества художников (1905), в русском отделе парижского Осеннего салона (1906). В 1910-х гг. иллюстрировала сборники футуристов, произведения А.Е. Крученых и В.В. Хлебникова и др. В 1914 г. издала литографированный альбом «Мистические образы войны». Вместе с Ларионовым занималась разработкой программы лучизма. Была одним из организаторов выставок «Бубновый валет» (1910/1911), «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913), «№ 4. Футуристы. Лучисты. Примитив» (1914). Принимала участие в групповых авангардных выставках: «Стефанос» в Москве (1907–1908), «Звено» в Киеве (1908), «Салон В. А. Издебского» (1909/1910, 1911), «Союз молодежи» (1910) в Петербурге, «Голубой всадник» в Мюнхене (1912), «Буря» в Берлине (1912). Экспонировала свои произведения на выставках «Мира искусства» (1911–1913), (с 1916 — член объединения). Провела персональные выставки в Москве (1911, 1913), Петербурге (1914). С 1909 г. работала как художник. Провела персональные выставки в Риме (1918), Париже (1918–1920, 1926, 1931, 1939, 1948, 1952, 1956, 1958), Нью-Йорке (1923), Лондоне (1926), Милане и Бале (1961). Произведения находятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина и др.
Предварительная оценка:
85 000 – 100 000 р.