Автолитографии (карандаш) Н.Гончаровой:
1.Св. Георгий Победоносец
2. Белый Орел.
3. Британский Лев.
4. Французский Петух.
5. Дева на Звере.
6. Пересвет и Ослябя.
7. Архистратиг Михаил.
8. Видение.
9. Христолюбивое воинство.
10. Ангелы и аэропланы.
11. Град обреченный.
12. Конь Блед.
13. Братская могила.
14. Александр Невский.
Экземпляр во владельческой ледериновой папке эпохи. Часть литографий носят следы пожара на кромке правой стороны листов, изображение не затронуто.
Смотри: Поляков. Книги русского кубофутуризма. №69.
Одна из последних и самая знаменитая работа, созданная Гончаровой перед ее отъездом из России. В этой работе она становится особенно заметна. Созданию цикла предшествовала работа над несколькими живописными сериями, прежде всего «Жатвой», так же пронизанной апокалипсической тематикой. Образы некоторых картин данной серии нашли отражение в этом цикле. Созданный цикл воспринимается как изображение некого героического вселенского действа, в котором наряду с людьми принимают участие и небесные силы. Реальные участники Первой мировой войны представлены в нем в виде аллегорических персонажей – русского двуглавого Орла, британского Льва и галльского Петуха. Лишь 4 листа из цикла непосредственно посвящены ужасам и жертвам войны. Эскизы ко всему циклу находятся в Русском музее и частных собраниях в Петербурге. Точный тираж альбома точно не установлен. Известно, что несколько именных экземпляров содержали по одной литографии, раскрашенной художницей. Экземпляр А. Бенуа, в котором Гончарова красным, желтым и синим раскрасила лист № 7, принадлежит Русскому музею. Два экземпляра из ГТГ происходят из коллекции И.Э. Грабаря и А. П. Лангового. В них раскрашены листы №1-15. Известен также экземпляр, принадлежавший А.Я. Таирову, хранится в РГАЛИ.
Предварительная оценка:
250 000 – 300 000 р.
Цена продажи:
370 000 р.