112, [2] с., 13 л. ил.: ил. 29,5 х 22 см. В иллюстрированной издательской обложке. Утрата фрагментов корешка, надрывы. Обложка отделена от блока. Встречаются разломы блока, несколько листов иллюстраций выпадают из блока. Блок расшатан. На авантитуле собственноручная владельческая надпись художника Владимира Мюллера. Блок чистый.
Провенанс: из библиотеки театрального художника, художника-авангардиста, искусствоведа Владимира Николаевича Мюллера (1887-1979).
Владимир Николаевич окончил «Центральное училище технического рисования барона Штиглица» в Санкт-Петербурге. В 1918 году дебютировал как театральный художник в театре-кабаре «Гротеск» и в «Городской аудитории». Наиболее ранняя из известных театральных работ В. Мюллера, пять эскизов декораций к драме К. Р. (великого князя Константина Романова) «Царь Иудейский», создана в Одессе в начале 1918 года. Эскизы, выполненные в авангардных традициях, Мюллер снабдил своей датированной монограммой. Этой монограммой он пользовался и в дальнейшем, подписывая свои работы, а также книги из своей библиотеки.
В 1919 году дебютировал как художник кино на кинофабрике «Борисов и К». Всего оформил 18 кинофильмов. С 1921 по 1924 года главный художник и член правления театра «Массодрам» в Одессе. В 30-е годы занимал должность заведующего постановочной частью В МХАТе и Театре им. Моссовета. С сентября 1939 вел курс «Основы сценического оформления спектакля» В ГИТИСе.
Предварительная оценка:
17 000 - 20 000 р.