2-е изд. Пг.: Издание Т-ва М.О. Вольфа, 1915. 8 с., ил. 29,5 х 22,5 см. Утрата передней иллюстрированной обложки. Задняя обложка отделена от блока. На авантитуле владельческая надпись художника Владимира Мюллера. Частичные разломы блока. Незначительные потертости и временные пятна.
Провенанс: из библиотеки театрального художника, художника-авангардиста, искусствоведа Владимира Николаевича Мюллера (1887-1979).
Владимир Николаевич окончил «Центральное училище технического рисования барона Штиглица» в Санкт-Петербурге. В 1918 году дебютировал как театральный художник в театре-кабаре «Гротеск» и в «Городской аудитории». Наиболее ранняя из известных театральных работ В. Мюллера, пять эскизов декораций к драме К. Р. (великого князя Константина Романова) «Царь Иудейский», создана в Одессе в начале 1918 года. Эскизы, выполненные в авангардных традициях, Мюллер снабдил своей датированной монограммой. Этой монограммой он пользовался и в дальнейшем, подписывая свои работы, а также книги из своей библиотеки.
В 1919 году дебютировал как художник кино на кинофабрике «Борисов и К». Всего оформил 18 кинофильмов. С 1921 по 1924 года главный художник и член правления театра «Массодрам» в Одессе. В 30-е годы занимал должность заведующего постановочной частью В МХАТе и Театре им. Моссовета. С сентября 1939 вел курс «Основы сценического оформления спектакля» В ГИТИСе.
Предварительная оценка:
1000-2000 р.