92 с., 7 л. ил. 32,5 х 23,5 см. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением по корешку, крышки обтянуты тканью. С сохранением издательских обложек, реставрация полей обложки. Незначительные пятна.
Редка. Тираж 240 нумерованных экземпляров. Экземпляр № 140.
Издание содержит 7 оригинальных литографий Наталии Гончаровой.
7 автолитографий Натальи Гончаровой (1881–1962) наклеены на отдельные страницы. Еще до появления книги «Весна после смерти», в 1912 году художница издал небольшим тиражом отдельную папку с литографиями к стихам Чурилина. Эти литографии и вошли в данное издание 1915 года, только все надписи и поля были обрезаны.
В 1909 году Чурилин был помещен в психиатрическую лечебницу с диагнозом «мания преследования». После выхода из лечебницы сблизился с М. Ларионовым, Н. Гончаровой, В. Хлебниковым, А. Крученых.
В 1915 году выпустил первую книгу стихов «Весна после смерти» с литографиями Н. Гончаровой. В стихах Чурилина отразились впечатления от пребывания в лечебнице и близких отношений с М. Цветаевой, считавшей поэта гением. Гончарову привлекло творчество Тихона Чурилина, написавшего свои самые напряженные лирические стихи после выхода из сумасшедшего дома.
Чурилин Тихон Васильевич (1885–1946) – русский поэт. Был близко знаком с М. Ларионовым, Н. Гончаровой, В. Хлебниковым, А. Кручёных. В 1915 году выпустил первую книгу стихов «Весна после смерти» с литографиями Н. Гончаровой. В стихах книги отразились впечатления от пребывания в лечебнице и близких отношений с М. Цветаевой, считавшей Чурилина гением.
Охлопков, с. 191, Тарасенков-Турчинский, с. 737, Розанов № 4279, Поляков № 10 (6 литографий Гончаровой к Чурилину, Т. «Весна после смерти»)
Продажи: на отечественных аукционах выявлена продажа – 320 000 руб.
Предварительная оценка:
200 000 - 250 000 р.