Болото по Варшавской железной дороге

 Предыдущий экспонат    № 52 аг   Следующий экспонат 

Автор: Шишкин Иван Иванович (1832-1898)

«Болото по Варшавской ж.д.» 1886 г.

Офорт из альбома «60 офортов И.И.Шишкина», СПб., изд. Товарищества А.Ф.Маркса 1894 года.

Бумага, офорт; 18 х 28 см (доска),
30,4 х 40,3 см. (основа).

В нижней части под изображением слева выгравированы подпись и дата: «И.Шишкинъ 86». С права название «Болото по ВЖД»

Вдоль нижнего края листа имеется надпись: « № 48. Собственность А.Ф. Маркса. Печат. в Артист. зав. А.Ф. Маркса в СПБ». Офорт «Болото по Варшавской ж.д.» впервые был опубликован в альбоме «Офорты И.И.Шишкина 1885-1886 гг.» СПб., издание А.Е.Пальчикова, 1886 под № 17. Затем в переработанном виде гравюра вошла в ретроспективный альбом «60  офортов И.И.Шишкина», Спб., изд.Товарищества А.Ф.Маркса, 1892 г. под № 52. Изменения касаются  разработки облаков, неба и отражений на воде. Офорт также описан у Равинского (см. Д.А.Ровинского в «Подробном словаре русских граверов», Спб, 1895, т. II, с. 1196, № 87) как офорт известный в шести состояниях.

-----------

Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга - 1898, Петербург).

Русский живописец, один из крупнейших мастеров реалистической пейзажной живописи.
Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894-95) петербургской АХ. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок . Работы Шишкина: картины, рисунки, гравюры, офорты представлены в ГТГ, ГРМ и других музеях мира.
Больших успехов Шишкин добился и в гравировальном искусстве – литографии и офорте, которыми стал увлекаться еще в Училище живописи и ваяния. Им были созданы впоследствии литографии – "Этюды с натуры пером на камне" (1869) и три альбома офортов (1873, 1878, 1886, 1894), которые художник рассматривал как прекрасное средство пропаганды русского реалистического искусства в самых отдаленных местах России и формирования эстетического вкуса заинтересованных искусством людей.
Для каждого сюжета художник искал особую технику офорта, иногда сочетал различные технические приемы, умело употреблял различные подкладки кроме бумаги – батист, бархат, шелк, достигая тем самым большего разнообразия и глубины тонов.
Офортист А. И. Сомов, современник художника, писал о Шишкине: "Если он один из первых в ряду современных русских живописцев пейзажа, то как гравер – пейзажист – единственный и небывалый в России".

Подробнее: https://artru.info/ar/155/