Топ-лоты. Аукцион №34(95)

http://www.kabinet-auktion.com/files/images/Top/34(95)/053.jpg

Лот 32
Лаховский Арнольд Борисович (1880 – 1937)
Петька
Конец XIX – начало ХХ вв.
Бумага, темпера, графитный карандаш
21,8 х 15,5 см
Справа внизу подпись: «А.Лаховскiй».

Предварительная оценка: 300 000 – 450 000 руб

Публикации:
XLIII выставка Товарищества передвижных художественных выставок. Каталог. М., 1914.(№ 149. Петька)
XLIII выставка Товарищества передвижных художественных выставок. Каталог. Пг., 1915. (№ 149. Петька, продана за 350 руб. С.Г. Ландау)
Художественно-педагогический журнал. 1915. № 4. С. 85.
Солнце России. 1915. № 277 (22), май. Обложка.
Гармаш Т. Лаховскiй. М., Астрея-Центр, 2013. С. 56.
Выставки:
XLIII выставка Товарищества передвижных художественных выставок. Москва, 1914.
XLIII выставка Товарищества передвижных художественных выставок. Петроград. 1915.

Лаховский Арнольд Борисович (Аарон Беркович) (1880– 1937) – живописец, пейзажист, книжный график. В 1902 г. окончил Одесское художественное училище, занимался в Мюнхенской АХ. В 1904 г. поступил в ИАХ, обучался в мастерских И.Е. Репина, П.П. Чистякова и А.А. Киселева. В 1912 г. получил звание художника. Член Общества имени А.И. Куинджи (с 1915), ТПХВ (с 1916). В 1915 г. учредил Еврейское общество поощрения художеств. Преподавал на Высших женских курсах. Экспонент выставок ИАХ, ТПХВ (ежегодно в 1912–1918 гг.), Нового общества художников (1913, 1915), Товарищества независимых (1916), «Мира искусства» (1922, 1924), 16-ти художников (1922–1924), Общины художников (1921–1925), АХРР (1924, 1925) и др. В 1921 г. – персональная выставка. В 1925 г. эмигрировал во Францию. Экспонировал работы на персональных и коллективных выставках, парижских Салонах. С 1933 г. в Нью-Йорке. В 1937 г. состоялась мемориальная выставка его работ в галерее Шарпантье. Работы представлены в собраниях ГРМ, ГТГ, музеев Парижа и Люксембурга

http://www.kabinet-auktion.com/files/images/Top/34(95)/102.jpg

Лот 13
Судковский Руфин Гавриилович (1850–1885)
Буря у Одессы. (Первоначальный вариант одноименной картины 1881 г.).
1879 г.
Картон, масло
30,3 х 37,6 см
Справа внизу подпись: «Судковскiй», слева внизу дата: «1879».
Экспертное заключение Т.П. Горячевой.

Предварительная оценка: 880 000 – 1 200 000 руб

Судковский Руфин Гавриилович (1850–1885)
Живописец, график. Первоначальное образование получил в Одесском духовном училище (с 1862), с 1865 учился в Херсонской духовной семинарии, находившейся в Одессе. Одновременно посещал вечерние классы Одесской рисовальной школы, где познакомился с И.К. Айвазовским. В 1868–1873 учился в ИАХ. В 1873 получил звание классного художника В 1872–1873 числился вольнослушателем в АХ. В 1879 был удостоен звания классного художника 1-й степени. В 1882 был удостоен звания академика. Принимал участие в академических выставках (1867–1885, с перерывами). Экспонировал свои работы также на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882) и Всемирной выставке в Антверпене (1885). Провел персональные выставки в Одессе, Петербурге, Киеве и Николаеве (1885). Член Общества выставок художественных произведений (1874–1884), ОПХ (1880-е), Одесского общества поощрения изящных искусств (с 1885). Произведения художника находятся ГРМ, ГТГ, ЦВММ в Санкт-Петербурге и др.

http://www.kabinet-auktion.com/files/images/Top/34(95)/025_border.jpg

Лот 6
Хренов Александр Сергеевич (1860–1926)
Охота с лабаза на медведя

1893 г.
Бумага, графитный карандаш, акварель, белила
34,5 х 53 см
Слева внизу подпись и дата6 «А.Хреновъ 93 г.».
Оформлена в современную деревянную раму.
Экспертное заключение НИНЭ им. П.М. Третьякова от 17.03.2017 г.

Предварительная оценка: 550 000 – 650 000 руб


Акварель знаменитого художника-анималиста, чьи работы приобрести считал своим долгом каждый охотник-любитель Российской империи.

Хренов Александр Сергеевич (1860–1926) – архитектор, художник-акварелист. С 1880 г. учился в ИАХ. В 1887 г. был удостоен звания классного художника первой степени. По его проектам в Санкт-Петербурге было построено и перестроено свыше 30 зданий. В 1888 г. был назначен архитектором Исаакиевского собора. Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (с 1888). По заказу императора Николая II выполнил серию акварелей со сценами царской охоты. До 1918 г. участвовал в выставках Общества русских акварелистов и Общества архитекторов-художников, состоял членом правления обществ. Был учредителем Общества им. А.И. Куинджи (1909). В 1910-е гг. – гласный городской Думы. После революции 1917 г. уехал на Дальний Восток. В 1919 г. провел персональную выставку во Владивостоке. Затем эмигрировал сначала в Харбин, затем в Шанхай и США. С 1925 г. жил во Франции.

http://www.kabinet-auktion.com/files/images/Top/34(95)/026_border.jpg

Лот 7
Киселев-Камский Александр Александрович (1868-1941)
Весенний разлив Оки. Вид на Рязанский кремль.
1906 г.
Холст, масло
24,5 х 40 см
Справа внизу подпись и дата: «Киселевъ / 1906 г.».
Кромки холста подведены.
Оформлена в современную раму.
Экспертное заключение ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря от 14.01.2010 г.

Предварительная оценка: 410 000 – 500 000 руб

Киселев-Камский Александр Александрович (1868–1941) – живописец. Сын крепостного. В 1889–1907 гг. служил в различных частях Императорской армии. В чине штабс-капитана вышел в отставку и поселился в Рязани. Живописи обучался самостоятельно. С 1906 г. участвовал в выставках МОЛХ и Санкт-Петербургского общества художников. Был активным членом рязанского Кружка любителей искусств. С 1913 г. председатель Общества Рязанского художественно-исторического музея имени И.П. Пожалостина. В 1914 г. получил от ИАХ звание художника и стал преподавать в различных учебных заведениях Рязани. Член АХРР (1925–1932). Участвовал в Выставке картин, скульптуры и художественной индустрии (1918), Третьей выставке картин в Рязани (1919), XX выставке картин революционной и советской тематики (1930, Москва), Отчетной выставке картин рязанских художников (1934), XXI выставке картин, посвященной героям труда, ударникам соцстроительства и третьему, решающему, году пятилетки (1931), Второй областной выставке картин местных художников (1940) и др. Персональные выставки состоялись в 1930 и 1940 гг.

http://www.kabinet-auktion.com/files/images/Top/34(95)/046_border.jpg

Лот 25
Коровин Константин Алексеевич (1861–1939)
Эскиз декорации
1907 г.
Бумага на холсте, тушь, темпера, бронзовая краска
18 х 30,8 см
Справа внизу подпись и дата: «Конст.Коровин 1907».
Оформлена в современную деревянную резную раму с вставками.
Экспертное заключение Центра художественной экспертизы им. И.Е. Репина от 4.07.2016 г.

Предварительная оценка: 800 000 – 950 000 руб

В 1907 г. для московского Большого театра Константин Коровин оформил две театральных постановки: Балет «Лебединое озеро» и оперу «Руслан и Людмила». По изобразительному мотиву представленная работа ближе к циклу работ, выполненных для оформления оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Коровин Константин Алексеевич (1861–1939) – живописец и театральный художник. В 1875–1886 гг. учился в МУЖВЗ у В.Г. Перова, А.К. Саврасова, И.М. Прянишникова. В 1881 г. поступил в ИАХ в Петербурге, но вернувшись в Москву, продолжил обучение в МУЖВиЗ в мастерской В.Д. Поленова. Входил в состав Абрамцевского художественного кружка. С 1901 г. преподавал в МУЖВЗ. С 1900 г. работал для Императорских театров Москвы и Петербурга. В 1903 г. был назначен художником и библиотекарем Московской конторы Императорских театров. Оформил свыше ста постановок. В 1909–1910 гг. исполнял обязанности главного декоратора и художника-консультанта Императорских театров в Москве. В 1903 г. стал одним из членов-учредителей СРХ. Участвовал в выставках МОЛХ (с 1888), ТПХВ (с 1889), «Мира искусства» (с 1899, с 1900 – член объединения), «Союза 36-ти», СРХ (1902–1923). С 1905 г. – академик АХ. Персональные выставки художника прошли в Париже (1919), в Москве (1922). В 1922 г. уехал во Францию. Работы художника хранятся в ГРМ, ГТГ и др.

 http://www.kabinet-auktion.com/files/images/Top/34(95)/83%20(1).jpg

Лот 51
Бенуа Александр Николаевич (1870-1960)
Версаль. Бассейн Нептуна.
Конец 1890-х – 1900-е гг.
Бумага, графитный карандаш, акварель
28,5 х 42,7 см
Справа внизу: «AlexandreBenois».
Оформлена в современную раму с паспарту.

Предварительная оценка: 880 000 – 1 000 000 руб

Публикации:
Бенуа А.Н. Версаль. Пг: «Аквилон», 1922. (№3 Бассейн Нептуна);
Александр Бенуа (1870–1960). «Радостный труженик». Акварели, театральные эскизы из российских и зарубежных частных собраний. Москва, 2016. С. 112-113, 242 (№ 1).

Выставки:
Два брата Бенуа. Альберт и Александр. Акварели из российских и зарубежных частных собраний. ЦДХ, Москва, 2016. (№ 1)

Бенуа Александр Николаевич (1870–1960) – художник, искусствовед, театральный деятель. Сын архитектора Н.Л. Бенуа. Учился в ИАХ, у А.Н. Бенуа. Основатель журнала «Мир искусства». С 1907 г. работал как художник сцены для М.М.Фокина (Мариинский театр), С.П.Дягилева. В 1909–1911 гг. был художественным директором «Русских сезонов». В 1913–1915 гг. – главный художник МХТ. В 1918 г. Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал ее новый каталог. Работал над оформлением спектаклей БДТ. В 1919 г. стал членом дирекции Петроградского Академического театра оперы и балета (бывшего Мариинского театра). В 1926 г. эмигрировал во Францию. Как сценограф работал в Парижской опере (1927–1934) и «Ла Скала» (1947–1956).

http://www.kabinet-auktion.com/files/images/Top/34(95)/84%20(3).jpg

Лот 52
Бенуа Александр Николаевич (1870-1960)
Версаль. Вид из окна аттика дворца.
Конец 1890-х – 1900-е гг.
Бумага, графитный карандаш, акварель
29,7 х 42,3 см
Слева внизу: «AlexandreBenois».
Оформлена в современную раму с паспарту.

Предварительная оценка: 880 000 – 1 000 000 руб

Публикации:
Бенуа А.Н. Версаль. Пг: «Аквилон», 1922. (№1 Вид из окна аттика дворца);
Александр Бенуа (1870–1960). «Радостный труженик». Акварели, театральные эскизы из российских и зарубежных частных собраний. Москва, 2016. С. 114-115, 242 (№ 2).

Выставки:
Два брата Бенуа. Альберт и Александр. Акварели из российских и зарубежных частных собраний. ЦДХ, Москва, 2016. (№ 2)

Бенуа Александр Николаевич (1870–1960) – художник, искусствовед, театральный деятель. Сын архитектора Н.Л. Бенуа. Учился в ИАХ, у А.Н. Бенуа. Основатель журнала «Мир искусства». С 1907 г. работал как художник сцены для М.М.Фокина (Мариинский театр), С.П.Дягилева. В 1909–1911 гг. был художественным директором «Русских сезонов». В 1913–1915 гг. – главный художник МХТ. В 1918 г. Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал ее новый каталог. Работал над оформлением спектаклей БДТ. В 1919 г. стал членом дирекции Петроградского Академического театра оперы и балета (бывшего Мариинского театра). В 1926 г. эмигрировал во Францию. Как сценограф работал в Парижской опере (1927–1934) и «Ла Скала» (1947–1956).

http://www.kabinet-auktion.com/files/images/Top/34(95)/093_border.jpg

Лот 61
Крымов Николай Петрович (1884 – 1958)
Вечер
1920-е гг.
Холст, масло
26,5 х 35,6 см
На оборотной стороне Товарный ярлык «Москомиссионторга» 1959 г. с надписью: «Крымов «Вечер»/ 25 х 35, х/масло, п/стеклом в раме» и бумажная этикетка с надписью: «Крымов/ Николай Петрович/ 1884-1958».
Кромки холста подведены.
Оформлена с современную раму.
Экспертное заключение ВХНРЦ им И.Э. Грабаря от 13.02.2014 г.

Предварительная оценка: 680 000 – 750 000 руб

Крымов Николай Петрович (1884 – 1958) – русский живописец и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Родился в Москве в семье художника П. А. Крымова. В 1904 г. поступил в МУЖВЗ, занимался сначала на архитектурном отделении, а в 1907–1911 гг. – в пейзажной мастерской А. М. Васнецова. Участник выставки «Голубая роза» (1907), выставок «Союза русских художников». В 1906–1909 гг. был графиком-оформителем журнала «Золотое руно». Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе спектакли «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933. В 1919–1930 гг. преподавал во ВХУТЕМАСе и Московском училище памяти 1905 года. Жил в Москве, с 1928 г. проводил значительную часть года в Тарусе. Работы хранятся в ГРМ, ГТГ и др.

http://www.kabinet-auktion.com/files/images/Top/34(95)/101.jpg

Лот 67
Мешков Василий Никитич (1867–1946)
Во дворе. Углич
1904 г.
Холст, масло
105,6 х 81,5 см
Справа внизу надпись и дата: «В.Н. Мешковъ 1904 г. Угличъ».
Оформлена в современную раму.
Экспертное заключение ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря от 29.05.2000 г.

Предварительная оценка: 3 700 000 – 4 000 000 руб

Мешков Василий Никитич (1867-1946) – живописец, график. Учился в МУЖВиЗ (1882-1889) у В.Д. Поленова, затем в ИАХ (1889-1890).С 1886 г. участвовал в выставках МУЖВиЗ, МТХ, МОЛХ, ТПХВ и др. Преподавал в собственной студии (1892-1917), ВХУТЕМАСе и АХ. Член МТХ и АХРР (с 1922). С 1943 г. народный художник. Работы хранятся в ГРМ, Рязанском ХМ и др.

http://www.kabinet-auktion.com/files/images/Top/34(95)/103_border.jpg

Лот 68
Ганзен Алексей Васильевич (Вильгельмович) (1876–1935)
Из Америки в Европу. Стромболи.
Вторая четверть XX в.
Холст на картоне, масло
50,2 х 68,7 см
Слева внизу подпись: «A.Hanzen». На оборотной стороне слева вверху надпись: « Из Америки в Европу/ Стромболи/ А Ганзен/ Получил от В.Н. Абрамцевой/ 21.VII. 45» и подпись.
Оформлена в современную раму.
Экспертное заключение ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря от 5.03.2008 г.

Предварительная оценка: 365 000 – 450 000 руб

Ганзен Алексей Васильевич (1876–1937) – художник-маринист, профессор, коллекционер, художник Морского Министерства России. Один из трех ставших художниками внуков И.К. Айвазовского, сын его второй дочери Марии Ивановны Айвазовской (в замужестве Ганзен).
Первоначальное художественное образование получил под руководством Айвазовского. Учился во 2-й Одесской прогимназии, затем в Ришельевской гимназии в Одессе. В 1900 окончил юридический факультет Новороссийского университета. Параллельно посещал занятия в Одесской художественной школе, после окончания которой переехал в Петербург. В 1898–1904 принимал участие в выставках Товарищества южнорусских художников в Одессе и Весенних выставках в залах Академии художеств.В 1900 в Германии продолжил свое образование в Берлинской Академии художеств у К. Зальцмана, Г. Мейера, затем в Мюнхенской Академии у Э. Брэхта. Окончил Дрезденскую Академию изящных искусств. Экспонировал свои работы в Осеннем салоне и салоне Французских художников. С 1907 участвовал в выставках Общества русских акварелистов. В 1909 сопровождал императора Николая II в поездке в Крым и на Кавказ. Произведения Ганзена представлены в Феодосийской КГ им. И.К. Айвазовского и др.

http://www.kabinet-auktion.com/files/images/Top/34(95)/100%20(2).jpg

Лот 66
Байков Федор Ильич (1818–1890)
На Кавказе. Хевсуры со стадом.
1861 г.
Картон, масло
45х69,2см
Экспертное заключение ГРМ от 28.02.2003 г.
Экспертное заключение ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря от 12.03.2003 г.
Экспертное заключение В.А. Петрова от 5.10.2013 г.

Предварительная оценка: 1 800 000 – 2 200 000 руб

Байков Федор Ильич (1818–1890) – живописец-баталист, пейзажист, жанрист. С 1840 г. был вольнослушателем ИАХ, занимался под руководством профессора А. И. Зауервейда. В 1846 г. получил малую серебряную медаль за «баталические картины». В 1862 г. получил звание художника батальной живописи. Работал в Петербурге и Тифлисе. Писал пейзажи, батальные картины. Создал альбом литографий «Закавказские сцены и типы» (1860-е гг.).
Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ, ВИМАИВиВС и др.

http://www.kabinet-auktion.com/files/images/Top/34(95)/125.jpg

Лот 88
Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
Прибрежный парк
1940-е – 1950-е гг.
Картон, масло
32,8 х 48 см
Справа внизу инициалы: «ГН».
Экспертное заключение НИНЭ им. П.М, Третьякова от 16.12.2016 г.

Предварительная оценка: 480 000 – 550 000 руб


Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987) – пейзажист, жанрист, автор натюрмортов и монументальных панно, график. Учился во ВХУТЕМАСе (1922–1930) в мастерской А.Д. Древина и Р.Р. Фалька. В годы войны работал в «Окнах ТАСС». Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Сталинской премии (1951). Работы Г.Г. Нисского хранятся в ГТГ, ГРМ и др.